Интернет-маркетинг: 4 лучших способа использования мониторинга социальных сетей для вашего бизнеса

Мониторинг социальных сетей может оказать монументальное влияние на ваш бизнес. Благодаря мониторингу социальных сетей вы получите информацию о том, как улучшить свое взаимодействие с клиентами и повысить их лояльность к своему бренду, тем самым, увеличив свои доходы. 

Мониторинг социальных сетей предполагает использование социальных сетей для прослушивания разговоров, имеющих отношение к вашему бизнесу. Он включает сбор максимально возможной информации о том, что люди говорят о вашем бренде, продуктах или даже всей отрасли. Другими словами, мониторинг социальных сетей позволяет оценить текущие настроения пользователей: как клиенты относятся к определенному продукту или кампании.

Проницательность, которую вы получаете во время этого процесса, может помочь вам найти шаблоны и доступные данные, которые можно проанализировать и использовать для повышения ваших маркетинговых кампаний. В результате вы можете улучшить взаимодействие со своими клиентами, повысить лояльность к бренду и, в конце концов, увеличить свой доход.

Вот 4 способа, с помощью которых ваш бизнес может использовать мониторинг социальных сетей как часть успешной стратегии в социальных сетях.

1. Восхитите своих клиентов.

Учитывая, что почти каждый, у кого есть доступ к интернету, использует социальные сети того или иного типа, разумно, что компании используют их для предоставления обслуживания клиентов.

Почти половина ваших клиентов попытается связаться с вами через социальные сети – и трое из пяти среди этих клиентов ожидают, что вы ответите на их вопросы менее чем за час. Чтобы подчеркнуть важность быстрых ответов, стоит напомнить, что отличная забота о клиентах может побудить более половины вашей клиентской базы рекомендовать вас другим людям.

Помня об этом, вы можете использовать социальные сети для решения проблем своих клиентов еще до того, как они придут к вам за ответом или решением. Единственное важное предостережение, которое вы должны помнить, заключается в том, что ваша цель состоит не в том, чтобы продвигать свои продукты, а в том, чтобы помогать своим клиентам при любой возможности.

Вы можете начать, слушать, что ваши клиенты говорят о вашем бренде, продуктах или услугах. Однако важно помнить, что 97% пользователей, которые обсуждают бренд, не используют его фирменное наименование. Поэтому, когда вы слушаете разговоры о себе, вы не только слушаете, как люди разговаривают прямо с вами. Скорее, вы слушаете разговоры между разными людьми, которые каким-то образом связаны с вашим брендом.

2. Соберите отзывы.

Еще одним отличным преимуществом, предлагаемым мониторингом социальных сетей, является количество отзывов, которое вы можете получить. Представьте себе: вы просто потратили деньги на новую маркетинговую кампанию, и хотите узнать, какие результаты она принесла. Благодаря мониторингу социальных сетей вы можете получать информацию в режиме реального времени и понять, какие целы были выполнены или нет. 

Точно так же вы можете получить честные мнения о новых продуктах, а также предложения по их улучшению. Трюк здесь заключается в том, чтобы задавать вопросы: попытаться узнать, что не понравилось вашим клиентам и как вы можете исправить эти проблемы. По мнению 25% компаний, которые уже используют мониторинг социальных сетей, способность повысить качество продукции в соответствии с потребностями клиентов является одним из главных преимуществ мониторинга. 

3. Определите влиятельных лиц.

До сих пор в статье обсуждалось, как вы можете использовать социальные сети, чтобы лучше взаимодействовать со своими клиентами. Однако вы можете пойти еще дальше и выбрать типы клиентов, с которыми вы хотели бы строить отношения, в первую очередь. Этот акт сегментации клиентов означает, что вы можете ориентироваться на свою наиболее прибыльную нишу, а также на оптимальные сроки для достижения цели. Главная категория, о которой стоит упомянуть, является влиятельными лицами.

Влиятельные лица могут помочь добиться успеха или привести к неудаче вашу маркетинговую кампанию. Кроме того, их мнения, как правило, обладают дополнительным влиянием на их подписчиков, и это может хорошо отразиться на вашем бизнесе или нанести ущерб. Чтобы понять, насколько важно их мнение, просто посмотрите на эти две статистики: 71% ваших клиентов зависят от мнения других людей в социальных сетях, чтобы принять решение о покупке или нет, а 81% пользователей находятся под влиянием своих друзей в социальных сетях, когда принимают решение о покупке.

Поэтому вы должны стремиться найти влиятельных людей с наибольшим количеством подписчиков и переманить их на свою сторону. 

4. Отслеживайте ключевые слова.

Вооружившись надлежащими инструментами для мониторинга социальных сетей, вы сможете начать наблюдать, как люди воспринимают ваш бизнес, а также узнать информацию о своих конкурентах. Вы также сможете отслеживать разговоры о своем бизнесе, которые позволят вам не только оценить общие настроения потребителей, но также узнать какие ключевые слова и ассоциации вращаются вокруг вашего бизнеса. 

Когда дело доходит до ваших конкурентов, вы всегда должны знать, что им нужно. Вам нужно найти ответы на несколько вопросов, в том числе, какие новые направления они принимают, что они делают лучше, чем вы, и то, что вы делаете лучше, чем они.

Кроме того, вам нужно осознавать свое место на рынке. Восприятие вашего бизнеса по сравнению с другими предприятиями в той же отрасли имеет первостепенное значение. Излишне говорить, что вы должны понимать разницу между позиционированием, которое вы хотите для своего бизнеса, и фактическим позиционированием ваших клиентов, которое вам приписывают.

С другой стороны, ваша осведомленность о нынешнем жаргоне, окружающем ваш продукт, может помочь вам опубликовать более качественный контент, который может резонировать с вашими клиентами. Более того, вы можете столкнуться с текущей проблемой, развивающейся в определенном сегменте клиентов, что может помочь вашему контенту стать более актуальным для них. 

Мониторинг социальных сетей может оказать огромное влияние на ваш бизнес. Преимущества, которые вы можете получить от добавления этого ценного инструмента в свой арсенал, включают в себя улучшение взаимоотношений со своими клиентами, предоставление быстрой и точной обратной связи и многое другое.