90% стартапов терпят неудачу: вот что надо знать об оставшихся 10% и добиться успеха

Как предприниматель, я знаю о неудачах. Я делал ошибки, порой довольно глупые. В то же время, мне посчастливилось добиться успеха, причем несколько раз.

Рассказ американского предпринимателя.

Попутно я смог понять некоторые из мало известных причин, по которым некоторые стартапы терпят неудачу, и, что более важно, почему некоторые преуспевают.

Сколько стартапов проваливается?

Девять из десяти стартапов потерпят неудачу. Это жестокая и мрачная правда, но вы должны преуспеть.
Даже очень оптимистичный предприниматель время от времени нуждается в дозе реальности. Подобные холодные статистические данные не направлены на то, чтобы обескуражить предпринимателей, а побудить их работать умнее и усерднее.

Каковы характеристики успешных стартапов?

Есть много характеристик успешных стартапов. Моя цель не в том, чтобы перечислить их все для вас, а в том, чтобы указать на некоторые из наиболее важных причин успеха.

1. Продукт идеально подходит для рынка.

Fortune сообщила о «главной причине», по которой стартапы терпят неудачу: «Они делают продукты, которые никому не нужны». Тщательное исследование неудачных стартапов показало, что 42% из них определили «отсутствие потребности рынка в своем продукте» в качестве единственной основной причины их провал.

Если вы собираетесь потратить свое время на создание продукта, потратьте время на то, чтобы убедиться, что это правильный продукт для правильного рынка.

2. Предприниматель ничего не игнорирует.

После того, как их компания свернулась, лидеры Dijiwan писали:

Хорошая идея продукта и сильная техническая команда не являются гарантией устойчивого бизнеса. Не следует игнорировать бизнес-процесс и проблемы компании, потому что это не их работа. Это может в конечном итоге лишить их любого будущего в этой компании.

У них был отличный продукт. У них была сильная команда. Чего им не хватало?

Взгляд из-под капюшона на Dijiwan проясняет это. Они упустили из виду ключевые аспекты бизнес-процессов и «скучные вещи». Генеральный директор думает: «Моя работа — руководить». Директор по маркетингу думает: «Моя работа на рынке». Ведущий разработчик думает: «Моя работа — писать код».

Но стартап не может разделять обязанности таким образом. В стартапе все гораздо органичнее, а это значит, что роли и обязанности будут совпадать. Маленькие вещи могут превратиться в большие вещи. Некоторые из наиболее важных компонентов стартапа — это неприятные проблемы бизнес-процесса, бизнес-модели и масштабируемости.

Успешные предприниматели понимают, что они должны работать на свое дело. Попадание в череду презентаций, телефонных звонков, собраний может отвлечь предпринимателя от сути бизнеса.

3. Компания быстро растет.

Кто сказал, что быстрый рост неустойчив? А кого это вообще волнует?

Рост — это то, чего жаждут предприниматели, в чем нуждаются инвесторы и чего хотят рынки. Быстрый рост является признаком отличной идеи на горячем рынке.

Основатели Wantful признались, что не достигли «ускоренного роста, необходимого для обеспечения венчурного капитала на более поздних этапах». Им требовалось финансирование, но когда компания росла недостаточно быстро, они не могли получить больше финансирования. Это было начало конца.

Рост ведет к еще большему росту, что приводит к еще большему росту. Стартап не должен быть доволен предельными темпами роста, выраженными одной цифрой, после многих месяцев работы. Если рост не произойдет через определенное время, то его не произойдет совсем.

Вторая основная причина неудач стартапов заключается в том, что у них «кончились деньги». Почему у них кончились деньги? Потому что они росли недостаточно быстро. Если ваш стартап может быстро расти, вы можете эффективно обойти некоторых из главных «убийц» стартапов — проиграть конкурентам, потерять клиентов, потерять персонал и потерять страсть.

Быстрый рост на раннем этапе является верным признаком будущего успеха.

4. Команда знает, как восстановиться.

Каждый стартап поддерживается командой людей. Чем более универсальна эта команда, тем больше у них шансов на успех.

«Универсальность» часто рассматривается в ограниченном смысле, как обладание более чем одним навыком или талантом. Универсальность в стартапе включает в себя гораздо больше, чем чей-то набор навыков. Это включает в себя мышление. Команды стартапов должны обладать способностью менять продукты, приспосабливаться к различным компенсационным планам, применять новый маркетинговый подход, менять отрасль, переименовывать бизнес или даже разрушать бизнес и начинать все сначала.

Это все о восстановлении после ударов. Команды, способные восстанавливаться вместе, также обладают уникальной чертой гармоничной совместной работы в трудные времена.

Я также заметил, что стартапы с соучредителями имеют более высокий уровень успеха, чем компании с одним основателем. Наличие соучредителя создает партнерство. Там гораздо больше подотчетности, которая помогает вам избежать некоторых ловушек одного учредителя. Кроме того, соучредитель будет иметь навыки, которых у вас нет.

Заключение

Если ваш стартап продолжает работать, вам повезло. Вы смогли сделать то, чего не могут сделать 90% новых предприятий.

Несмотря на то, что в таких историях успеха, как Google и Facebook, много удачи, есть и более скромные причины успеха других стартапов. У них есть продукт, который отвечает потребностям, они ничего не игнорируют, они быстро растут и восстанавливаются после тяжелой жизни стартапа.

Если у вас есть эти четыре характеристики, значит, вы настроены добиться успеха.