Цели, которые нужно ставить, чтобы стать лучшим шефом

От сохранения спокойствия в стрессовой ситуации до обучения лучшему делегированию.

Быть шефом — это одно, но быть хорошим шефом — это другое. А когда вы занимаетесь бизнесом, стоит стремиться к последнему. Чем эффективнее вы становитесь лидером, тем больше мотивируете свою команду и заставляете своих сотрудников работать лучше. Помня об этом, вот несколько способов улучшить вашу позицию в начале нового года.

1. Научитесь слушать

Как ответственное лицо, вы, вероятно, привыкли отдавать приказы. Но как часто вы уделяете время тому, чтобы узнать, что ваши сотрудники думают о существующих процессах? Став лучшим слушателем, вы получите реальное представление о том, что заставляет ваших работников работать и какие инструменты и поддержка им необходимы, чтобы преуспеть.

2. Добейтесь адекватного делегирования

Когда вы занимаетесь бизнесом, трудно доверять другим делать ту работу, к которой вы привыкли, особенно если принимаемые ими решения могут повлиять на вашу прибыль. В то же время, вы явно не можете сделать все это сами, и если вы перенапрягаете себя, рискуете сгореть. Следовательно, вам необходимо освоить идею делегирования задач другим людям, будь то обращение к внутренним сотрудникам или аутсорсинг по мере необходимости.

3. Признайся, когда ошибаешься

Хороший лидер — это тот, к кому другие могут обратиться и которого уважают. Хороший способ добиться этого — признавать ошибки, а не скрывать их или возлагать вину на других. Если вы покажете своей команде, что готовы взять на себя ответственность за то, что что-то пошло не так, ваши сотрудники будут меньше бояться ошибаться сами по себе, выходя за пределы своих зон комфорта.

4. Найдите время для своей команды

Управлять бизнесом непросто, и вы, скорее всего, обнаружите, что ваши дни забиты делами. Тем не менее, крайне важно, чтобы вы стали доступными для своих сотрудников, даже если это означает изменение сроков. Предоставление вашим сотрудникам возможности поделиться своими мыслями и проблемами позволяет вам лучше их решать, создавая тем самым идеальную рабочую среду для всех участников.

5. Сохраняйте спокойствие в стрессовой ситуации

Когда в работе что-то идет не так, вы покажете своим сотрудникам, что способны сохранять спокойствие, когда обстановка может накалиться. Они с большей вероятностью примут подобное поведение, которое позволит им лучше справляться со стрессом. И это действительно может пригодиться в следующий раз, когда плохое обстоятельство (крупное или незначительное) ударит по вашему бизнесу.

6. Не пренебрегайте грязной работой

Как шеф, вы имеете полное право назначать задачи более низкого уровня другим людям. И во многих отношениях вам не имеет смысла тратить свое время на решение проблем с ремонтом компьютера или на проблемы с доставкой, когда вы контролируете крупные прцессы. В то же время, последнее, что вы хотите сделать, это создать у вашей команды впечатление, что выше задач, за которые они несут ответственность. Наоборот, если вы готовы провести некоторое время в «окопах», то получите представление о том, с какими трудностями сталкиваются ваши работники и как вы можете помочь в их решении. В то же время дадите знать о том, что каждая задача важна, это будет мотивировать вашу команду.

Начало нового года — это отличная возможность решиться на лучшее. Следуйте этим советам, и ваши лидерские качества могут улучшиться в 2019 году.