Как правильно составить коммерческое предложение

Каждый, кто продает товары или услуги, должен уметь правильно составлять коммерческое предложение. Чтобы клиент купил продукт, он должен знать о его существовании и быть заинтересованы в нем. Именно это обеспечивает нам коммерческое предложение. Однако написание эффективного предложения — это настоящее искусство, этим занимаются профессиональные менеджеры. Значит ли это, что такой текст обязательно нужно заказать в профессиональной компании? Это не обязательно, если знает основные правила составления предложений. Как правильно составить коммерческое предложение, вы узнаете из этой статьи.

Заголовок — это самое важное

Без умелого заголовка, предложение, безусловно, не будет эффективным, а это из-за того, что просто не будет прочитано. Большинство получают десятки коммерческих предложений, с бесцветным названием и попросту удаляют их, не знакомясь с текстом. Даже если в предложении представлен очень привлекательный продукт, клиент об этом не узнает. Заголовок должен привлекать внимание. Лаконичный, коммуникабельный, должен содержать наиболее важные сведения. Его нужно заключить в 10 словах. Заголовок определят успех продаж.

Коротко и по теме

Коммерческое предложение — это не литературное произведение. Должна быть краткая и конкретная информация, без лишних изысков стиля, написана понятным языком. Главная цель — продажа продукта, а, следовательно, уже в первом абзаце, нужно заключить важные сведения. А вдруг потенциальный клиент не захочет читать дальше?

Расскажите о пользе

Сам факт, что продукт есть, для потенциального клиента не является самым важным. Это не времена голодовки, когда появление в магазинах что-нибудь немедленно вызывало интерес покупателей. Сегодня один и тот же ассортимент предлагает несколько одинаково хороших компаний. Поэтому в коммерческом предложении должна содержаться информация, почему именно этот продукт стоит выбрать, какие преимущества связаны с его покупкой. Это может быть отличное качество, а также современные, инновационные решения.

Создайте ажиотаж

Товар, который все время доступен, вызывает меньший интерес, чем тот, который как раз заканчивается. Чтобы больше людей купили продукт, вы можете предложить его по сниженной цене, но и указать конкретный срок окончания акции. Информация об этом должна быть четко указана в предложении. Клиент, который узнает, что за товар или услугу он заплатит намного меньше, если купит его сразу, охотнее станет обладателем данного продукта. Когда что-то заканчивается, мы быстрее принимаем решение о покупке.

Персонализация предложение

Отправка оферты группе случайных людей не так эффективна, потому что многие из них не будет в ней заинтересован. Полезно составить базу целевых клиентов. Это должны быть люди, которых может заинтересовать наше предложение.

Как освоить искусство написания предложений?

В печатных справочниках и в Интернете можно найти готовые образцы коммерческих предложений. Стоит ознакомиться с ними, прежде чем начнете составлять такие тексты самостоятельно. После перехода к практике вы можете создать свои собственные шаблоны предложений, что значительно облегчает работу. Полезными могут быть также заметки, размещенные на интернет-страницах профессиональных копирайтеров.