Какой может быть борьба с конкурентами в бизнесе?

Одна из самых грязных тактик борьбы с конкурентами в бизнесе исходила от человека, который был одним из богатейших людей в Америке и в мире.

Это был Джон Д. Рокфеллер, который использовал один из самых умных, но самых грязных бизнес-шагов для создания крупнейшей монополии, которая будет оценена в триллион долларов в сегодняшних деньгах.

Джон основал несколько компаний в очень молодом возрасте и заинтересовался первыми открытиями нефти и ее использованием.

Во время этого нефтяного бума компании должны были либо бурить, либо брать добытую нефть и перерабатывать ее в два основных компонента — керосин и бензин.

Джон быстро понял, что настоящие деньги были не в бурении нефти, а в ее переработке. Он понимал, что бурение нефтяных скважин на самом деле представляет из себя больший риск, и многие компании обанкротились из-за этого.

Поэтому Джон решил сосредоточиться на создании компании вокруг переработки уже добытой нефти, которая была бы гораздо более прибыльной и менее рискованной.

Распространенная аналогия: «Зачем заниматься добычей золота, когда вы можете продавать лопаты?» Добыча золота требует большего риска, тогда как продажа лопат более гарантирована.

Вскоре Джон построил один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в Кливленде, штат Огайо, и продолжал расти, выкупая своих конкурентов, чтобы увеличить долю рынка со своей новой объединенной компанией SOHIO.

Но была одна проблема…

Из всех заводов, которые он хотел выкупить, 4 не хотели сдаваться, и Джон решил использовать свои грязные трюки.

После предоставления этим 4 компаниям щедрых выкупных цен он решил активно конкурировать с ними.

Джон знал, что его компания была крупнее, прибыльнее и могла больше рисковать. Поэтому он решил настолько снизить свои цены, что это заставило 4 других нефтеперерабатывающих завода обанкротиться, потому что они не могли конкурировать с ценами Джона.

Это позволило Джону полностью контролировать нефтеперерабатывающий бизнес и позволить ему владеть мажоритарной долей рынка в Америке.

Из-за власти и богатства Джона в других отраслях стали опасаться, что он также может захватить их компании. Это вынудило правительство вмешаться.

После многочисленных попыток уничтожить SOHIO человек по имени Теодор Рузвельт объявил SOHIO монопольной компанией и добился ее разделения на 34 компании.

Однако Джон все равно в конечном итоге будет иметь капитал во всех этих компаниях. В результате это фактически увеличит его общий капитал, сделав его одним из самых богатых людей в истории.

Джон Д. Рокфеллер считается одним из самых богатых людей, когда-либо существовавших в истории, из-за его способности извлекать выгоду из своего огромного богатства и способности продолжать расширять свою империю.

От выкупа его конкурентов до принудительного их банкротства — этот тип тактики используется сегодня во многих массовых отраслях, которые копируют многие методы Джона.

И какой бы грязной эта тактика ни казалась, мы живем в мире бизнеса.

Мы всегда должны держать глаза открытыми на возможные угрозы, и только потому, что вы не будете использовать такую ​​грязную тактику, это не помешает вашим конкурентам использовать ее против вас.