Почему происходит падение крупных компаний?

Как управленческая гордость и философия привели к падению компании General Electric.

«Сильный человек всегда прав».
Так говорил Адольф Гитлер.
Эту фразу мог бы легко озвучить старший менеджер какой-нибудь компании из списка Fortune 500.
Крупные компании терпят неудачу, когда руководители начинают «читать газетные вырезки».
Они верят, что прошлый успех является оправданием для блокирования идей, которые могут не соответствовать их собственным.
Бизнес General Electric развивался невероятно в конце 90-х и начале 2000-х годов. Руководители компании получили высокую оценку как управляющие мирового класса, способные идеально позиционировать свой бизнес.
Однако, в деятельности General Electric присутствовал «пузырь». Промышленность оказалась втянутой в истерию, поскольку разрегулирование открыло новые рынки для небольших фирм для строительства «заводов по переработке». Эти небольшие электростанции продавались крупным компаниям во времена пиковой нагрузки. В первые годы спрос превышал предложение, эти компании разбогатели.
Как и в случае любого «пузыря», все очнулись и захотели построить завод по переработке отходов. GE получила огромную прибыль, продавая турбины, генераторы, электрооборудование.
Ресурс настоящего мирового класса заключался в инженерных и эксплуатационных командах, которые производили оборудование, не имеющее себе равных. У GE оказались лучшие технологии в идеальное время.
Когда рынок начал распадаться, менеджеров вызвали в большой конференц-зал, чтобы «обдумать» идеи, как вернуться на правильный путь развития. Один за другим, «полевые» менеджеры представляли бизнес-задачи и предлагали стратегии. Однако, все предложения были в итоге отброшены.
На узких рынках клиенты больше не желали переплачивать 20-30% за бренд компании. При этом говорилось, что с ценами все нормально, а вот менеджеры продавать не могут. Хотя это была та же самая команда менеджеров по продажам, которая достигла рекордных результатов всего два года назад.
Собрания предполагались как необходимость для обмена идеями, диалог для обсуждения стратегии. Но превратились в проявления эго, где разочарованный руководитель не воспринимал то, что он не хотел слышать, и использовал свой авторитет, чтобы показать вам, что он прав.
Дошло до того, что менеджеры просто хотели пережить очередную встречу. Презентация делалась с тем учетом, насколько паршивым был менеджер, переходя к тому, насколько паршивой была его команда, и сводилась к решительным обещаниям исправить первые две вещи.
Менеджеры перестали поднимать реальные проблемы. Старшее руководство стало еще более разочарованным, потому что никто не говорил им правду.
Не дай Бог, чтобы кто-то упомянул что-нибудь стратегическое, так как это намекало на то, что что-то не так с принятием решений наверху.
Один из руководителей покинул GE, чтобы работать в Home Depot, а затем в Chrysler. Он использовал один и тот же подход на обеих должностях, оставляя следы разрушения после того, как его уволили с обоих постов.
С тех пор GE потеряла 80% своей стоимости.
В крупных компаниях руководители могут быть полностью отделены от реальности. Они разрабатывают стратегию и ожидают исполнения указаний.
Рынки меняются. Клиенту нужны изменения.
Крупным компаниям нужны руководители, которые готовы общаться с передовой и адаптироваться к изменениям условий.
Компании с руководителями, которые считают, что единственные хорошие идеи приходят от тех, у кого самые высокие посты, как правило, уходят в неизвестность.
Поэтому сильный мужчина или женщина не всегда правы.