Развитие бизнеса: нужно отличаться, подражание не приведет к успеху

За первые 6 лет предпринимательства я последовательно запустил 11 онлайн бизнесов. Это был самый разочаровывающий период моей жизни. Самое плохое было то, что я понятия не имел, что делал не так. Я всегда обращаю внимание на детали. Что касалось развития бизнеса, аккуратно проходил все обязательные шаги, чтобы убедиться, что все идет хорошо.

Я участвовал в известных группах, обучающих вести бизнес, изучал курсы по маркетингу, SEO, рекламе. Следовал примерам самых известных людей, работающих в аналогичных сферах. Получал советы и обратную связь от лучших предпринимателей. Мне говорили, что все необходимое было на своих местах и я был на правильном пути. Перед каждым запуском полагал, что понадобится совсем немного времени и у меня получится много заработать. Вероятно, вы уже догадались, что много заработать не получилось.

Я был сбит с толку и начал призадумываться, что именно я делал не так.

В один прекрасный день меня осенило

Я понял одну важную вещь и это все изменило.
Давайте на секунду посмотрим на самые большие компании в мире.

  1. Facebook был одной из первых социальных сетей на рынке. Кто-нибудь пользуется Myspace? Facebook запустился и был доступен только для определенных университетов. Затем он рос умеренными темпами и в конечном итоге распространился на все колледжи, затем на военные, а потом на всех.
  2. Google появился с намерением предоставлять результаты поиска совсем другим способом. Сегодня большинство людей используют Google, потому что он предоставляет самые точные результаты поиска в Интернете. Yahoo!, Bing и другие поисковые системы все еще существуют, но люди выбирают Google. А почему?
  3. Amazon стартовал как онлайн магазин книг, но каким-то образом дорос до крупнейшего онлайн ретейлера в мире. Wal-Mart купил Jet.com в жалкой попытке конкурировать с Amazon.

Позвольте мне задать вам один вопрос.

Что случилось бы с Facebook, Google и Amazon, если бы они делали то, что я делал все эти годы?

Напомню, я в значительной степени подражал наиболее успешным людям в отрасли.

Можете ли вы представить, что Facebook вышел на рынок, подражая Myspace, или что Google появился на рынке, подражая Yahoo!?
Если бы эти компании вышли на рынок с целью стать такими же, как самые успешные компании в своей отрасли, они бы оказались такими же, как я в прошлом.

Тенденция подражания успеху выходит из-под контроля. Взглянем, к примеру, Instagram — страницы крупных предпринимателей выглядят одинаково.

Если вы заплатите эксперту по Instagram, чтобы он научил вас, как стать влиятельным блогем, вот что вам скажут.

  1. Найти людей в отрасли, которые уже успешны.
  2. Делайте все так же, как они.
  3. Заплатите им за продвижение вашей страницы на их странице.
  4. Повторяйте все, пока у вас не появится 500 000 подписчиков.

Видите ли, я только что сэкономил вам 500 долларов. Будет ли работать эта модель подражания? Конечно, но только до какого-то уровня, и вы никогда не добьетесь успеха. В лучшем случае вы останетесь на среднем уровне.

Позвольте мне задать еще один вопрос.

Если вы решили начать бизнес в попытке конкурировать с Amazon, но когда вы запускаетесь, вы настолько же хороши, как Amazon, и вы не делаете ничего другого… Зачем мне сотрудничать с вами, когда я могу просто использовать Amazon? По крайней мере, с Amazon я знаю, чего ожидать. Мне с ними комфортно, и если вы хотите, чтобы я ушел от них, вы должны предложить мне то, чего они не могут.

Мне потребовалось шесть лет, чтобы понять, что настоящий успех наступает, когда охватываешь все грани, идешь против течения и находишь что-то, что можешь сделать лучше или хотя бы отличаться от всех остальных.

Нужно быть человеком, которому все остальные пытаются подражать.

Это будет непросто, и есть шанс, что вы все еще можете потерпеть неудачу. Добро пожаловать в реальность.

Если серьезно, примите этот совет и примените его ко всему, что вы делаете. Примените его для развития бизнеса: к своему маркетингу, продажам и социальным сетям. Либо найдите способ сделать это лучше, по-другому, либо не делайте этого вообще.